На всех железнодорожных путях и ЖД и трамваев применяется обогрев стрелочного перевода. В зимнее время пространство между стрелками забивается снегом или заледеневает, что может привести к заклиниванию и, как следствие, сходу подвижного состава.
Для предотвращения подобных неприятностей применяют ТЭНы, которые устанавливаются на сам перевод и в холодное время года непрерывно растапливают снег и лед.
Для качественной и долгой работы обогревателей стрелочных переводов крайне важна влагоизоляция. Рассмотрим, какие применяются типы гидроизоляции:
- Вулканизация токового вывода
- Металлизированная заделка токового вывода
- Заделка термоусадочной пленкой
Заделку термоусадочной пленкой, применяемую на Российских и Белорусских заводах, мы не рассматриваем по причине крайней ненадежности конструкции. Находясь в непрерывном подвижном состоянии, кембрик нагревается и размягчается, что приводит к быстрому выходу из строя самого нагревателя.
Вулканизированный обогрев стрелочных переводов имеет монолитную конструкцию которая отлично противостоит прониканию влаги. ТЭН прост в монтаже и может иметь различные формы и размеры.
Металлизированная заделка обогрева стрелочных переводов более устойчива к механическим повреждениям. Часто подобные ТЭНы можно встретить на ЖД в Германии. Внутренняя конструкция нагревателя предотвращает любую возможность проникновения влаги на силовые провода. Из плюсов так же можно отметить возможность монтажа ТЭНа к имеющимся силовым кабелям.
На РЖД наиболее часто используют ТЭНы стрелочных переводов
500 Вт 220В L=1,0 м; |
750 Вт 220В L=1,5 м; |
1 кВт 220В L=2,0 м; |
1,25 кВт 220В L=2,5 м; |
1,5 кВт 220В L=3,0 м; |
2 кВт 220 В L=4,0 м; |
2,5 кВт 220В L=5,0 м; |
1,6 кВт 220В L=3,2 м; |
2,8 кВт 220В L=4,0 м; |
Наши обогреватели стрелочных переводов установлены на Октябрьской железной дороге, а так же на трамвайных развязках Санкт-Петербурга.
Возможно изготовление ТЭНов различных форм и мощностей, что гарантирует полное соответствие техническим требованиям заказчика.